Мы все слышали, что для успеха нашего бизнеса мы должны выгодно отличаться от конкурентов. Самый большой страх нового владельца клуба — стать еще одним безликим фитнес клубом. Если клуб не будет отличаться от других, что у вас останется, — это ценовая война. Конкуренция в цене — это гонка на выживание.

Зная это, мы начинаем изучать рынок. Мы хотим посмотреть, что делают конкуренты. Это нужно, чтобы определить, что мы можем сделать по-другому. Это может привести к сложной концепции, которую люди с трудом понимают. Или к предложениям настолько нишевым, что они на самом деле никому не нужны.

Нужно сосредотачиваюсь на основных бизнес-функциях:

  • 1. Оптимизация операций
  • 2. Инвестируйте в обслуживание клиентов
  • 3. Стандартизируйте свои услуги

1. Оптимизация операций

Экономия времени на ручной работе означает, что вы можете сосредоточиться на более важных задачах.

Документируйте все

Документируйте каждый процесс в спортзале. Убедитесь, что он постоянно обновляется, и при необходимости сопровождайте каждый шаг фотографиями. Начинать руководство будет утомительно, но оно очень пригодится по мере роста вашего бизнеса и численности персонала. Каждый клиент или лид будут знать все, что предлагает Ваш клуб. Это поможет быстрее решиться на покупку.

Инвестируйте в эффективность

Инвестируйте в недорогие продукты и инструменты, которые сделают выполнение задач более эффективным. Купите беспроводной пылесос вместо обычного пылесоса, используйте мойку воздуха, вместо постоянных влажных уборок, используйте программное обеспечение для управления фитнес клубом для управления потенциальными клиентами и автоматизируйте отправку сообщений об окончании абонементов вместо отправки напоминаний вручную и так далее.

Соберите отзывы

Будьте наблюдательны и собирайте отзывы от сотрудников и клиентов. У вас могут быть формальные каналы обратной связи и неформальные встречи. Это поможет вам узнать, что работает, а что нет, что позволит вам принимать решения, чтобы быстро исправить недочеты, прежде чем они станут проблемой.

2. Инвестируйте в обслуживание клиентов

Возможно, вы не захотите инвестировать в обслуживание клиентов как в новый фитнес-бизнес, вместо этого сосредоточившись на привлечении новых клиентов. Однако, хотя привлечение новых клиентов важно, вы не можете пренебрегать обслуживанием действующих клиентов.

Обеспечьте неизменно положительную динамику во всех точках взаимодействия

Вы и ваша команда можете знать, что означает ваш бренд, но ваши клиенты могут не знать. Лучший способ познакомиться с вашим брендом — это когда каждое взаимодействие с персоналом будет последовательным и ориентированным на клиента. Обслуживание, ориентированное на клиента, не означает, что вы не можете сказать «нет». Это означает, что, когда вам приходится говорить «нет», вы также предлагаете решение, которое помогает облегчить беспокойство вашего клиента.

Например, фитнес клуб хорошо оборудован и содержится в хорошем состоянии. Персонал приятный, сохраняет непринужденный, но высокий уровень профессионализма. Администраторы знают обо всех предоставляемых услугах и сообщают полезную информацию в нужное время. Собранные вместе, все элементы обеспечивают действительно приятное впечатление о работе зала.

Увеличьте удержание, уменьшите отток

Наличие хорошего обслуживания клиентов может способствовать привлечению новых клиентов и формированию лояльности, что помогает создавать положительные отзывы из уст в уста. Известно, что привлечение новых клиентов обходится дороже, чем удержание уже имеющихся, так почему бы не инвестировать немного в удержание клиентов?

3. Стандартизируйте свои услуги

Для фитнес-бизнеса, вам нужна какая-то форма стандартизации продукта, чтобы все клиенты получали одинаковые услуги. Когда один клуб из сети предоставляет одни услуги, а другой переиначивает их под свой лад, клиентам сложно будет ориентироваться на отзывы.

Алгоритмы взаимодействия

Каждый тренер проводит занятия по-своему, но есть стандартный алгоритм, которому следуют все тренеры. Поэтому клиенты получают одинаковые высококачественные занятия и впечатление от занятий будет одинаковым, независимо от того какой тренер работает в этот день. В отношении стандартизации важно отметить, что целью не является превращение всех в роботов. Речь идет об установлении руководящих принципов, о стандартах обслуживания.

Расписания занятий

Вы также можете стандартизировать расписание занятий. Например, вместо того, чтобы планировать занятия в зависимости от графика инструктора, составьте постоянное расписание, чтобы клиенты привыкли к расписанию. В новом бизнесе этот метод позволит вам проверить, что работает, а что нет.

В итоге

Изучите конкурентов и проверьте наиболее эффективных конкурентов в вашей области. Запишите ключевые элементы их бизнеса, такие как брендинг, предлагаемые продукты, то, как они работают и маркетинговую деятельность, и посмотрите, как вы можете добиться большего. Если вам удастся добиться отличных продаж, обслуживания клиентов и стандартов обслуживания, это может стать вашими ключевыми отличительными чертами, за которые клиенты будут любить вас.